Строим каркасный дом. Каркасный гараж. Часть 2

Собственный гараж - мечта любого автовладельца. Благодаря каркасной технологии строительства, возвести такую постройку можно самостоятельно при минимуме финансовых и физических затрат.

И так, проект гаража составлен, место под застройку расчищено и приготовлено – самое время переходить к непосредственному строительству, первый этап которого предполагает обустройство фундамента.

Фундамент

Хотя каркасные строения и отличаются небольшим весом, но все же требуют закладки фундамента.

По всему периметру будущей постройки выкапывают траншею, глубиной порядка 0.4 – 0.5 м. По трем сторонам траншеи монтируют деревянную опалубку, которая будет служить в качестве основы фундамента, после чего траншея заливается бетонной смесью. Для ускорения процесса заливки можно вязать в аренду бетономешалку или же воспользоваться услугами строительной компании.

Если вы решили, что привлечение специалистов и аренда техники вам не по карману, и готовить бетонный раствор вы будете самостоятельно вручную, то помните, что при замешивании бетонной смеси необходимо в точности соблюдать все пропорции, иначе основание будет недолговечным и начнет разрушаться уже через несколько лет. Кроме того, поскольку цемента потребуется немало, приготовьтесь к тому, что потрудиться придется изрядно.

Если вы все же решили прибегнуть к услугам строительной компании, следите за тем, чтобы при заливке основания использовались специальные вибраторы, позволяющие избавить бетон от образования внутренних пустот.

Приступать к возведению каркаса будущего гаража и укладке пола, следует только после окончательного застывания бетона. Обычно для этого требуется не менее 2-х недель.

Пол

По окончанию монтажа основы фундамента, территория конструкции засыпается измельченной гранитной крошкой либо же гравием, на который производят укладку каркаса арматурной сетки. Далее выполняют закрепление пола железобетонными плитами или бетонным раствором. Затем настилают рубероид и укладывают брусья необходимой толщины. Уложенный таким способом пол будет не только очень прочным, но и теплым.

Если позволяют уровень подпочвенных вод и состав самого грунта, в гаражном помещении оборудуется смотровая яма. 

Каркас и стены

К возведению каркаса приступают по окончанию заливки фундамента и оборудования пола. По времени данный процесс занимает период от 3-х до 5-ти дней.

Для возведения нижней части постройки, строительства балок, стропил и стоек используются 50х100 доски, хорошо обработанные специальными антисептическими составами. Более прочные, 100х100 брусы, применяют для постройки угловых стоек и стоек ворот.

На нижней обвязке не предусматривается обязательное наличие пазов под стойки, поскольку их легче закрепить при помощи уголков. Очень важно, чтобы шаговое расстояние, соблюдающееся между стойками нижней обвязки, не превышало 1.2 м.

Наружная обшивка выполняется вагонкой либо же вместо нее монтируют ветрозащитный слой из пергамина, на который впоследствии набиваются 25х30х30 см брусья.

Внутреннюю часть стен гаража утепляют минватой или обшивают недорогой вагонкой.

Облицовку стен каркасного гаража лучше всего производить при помощи сайдинга, отличающегося приемлемой стоимостью и хорошими качественными характеристиками.

Крыша

Для настила крыши каркасного гаража используют 100х25 досочную обрешетку, покрывающуюся материалами в виде битумных волнообразных листов. Их укладывают непосредственно на обрешетку. Утеплять чердак в гараже совершенно не обязательно, поэтому для настила крыши можно использовать любые стройматериалы.

Ворота

Основное требование к воротам – это их прочность и удобство в использовании. А вот выбор конкретной модели зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей.

Как видите, смонтировать каркасный гараж самостоятельно под силу не только профессионалам, но и начинающим строителям. Главное использовать качественные материалы и точно придерживаться технологических процессов и тогда он будет радовать вас, и служить надежной защитой для автомобиля не один десяток лет.